
– Юрий Семин сказал, что был недоволен вашим уходом из «Локомотива». Почему ушли?
– Когда я только перешел в «Локомотив», до августа не появлялся в составе. Даже в заявку не попадал. Провел шесть матчей за дубль. Хотелось играть.
– То есть все дело в игровой практике? Ничего более?
– Ну да. Тренер не видел меня в составе. Просто я понял, что лучше играть, чем сидеть.
– Вашим тренером в «Локомотиве» был Жозе Коусейру. Что за человек?
– Эмоциональный, да, – все же португальцы такие. В то же время, если ты отдавался на поле на сто процентов, он это ценил. Хотя у него не было любимчиков. Он ставил в состав только тех, кто был хорошо подготовлен физически. В плане тренировок было интересно. К каждому мог подойти и что-то объяснить, подсказать.
– Получается, тренер без недостатков?
– Я у него играл. Когда футболист играет, недостатки тренера, как правило, он не замечает.
– В своих неудачах в «Локомотиве» он обвинил руководство. Кто мешал ему работать?
– Я не знаю, по какой причине его убрали. Но раз руководство так сделало, то им виднее. Решения начальства не обсуждаются.
– Вы играли за вторую сборную России под руководством Юрия Красножана. Зачем вообще создавалась эта команда?
– Это был положительный и приятный опыт. До этого я за национальную команду не выступал. И само попадание в сборную России, хоть и во вторую, для меня было очень приятным. Тем более я забил в первой игре.
– Говорили, что Красножан сильный тренер, с заботой относился к своим игрокам, буквально за руку их водил. Каким он вам запомнился?
– Да, действительно, водил. У него было много тактики: разбирали все от и до, много смотрели видео. Иногда тяжело так долго сидеть и изучать это все, запоминать. Особенно после тренировок: уже ничего не откладывалось, потому что просто хотелось идти отдохнуть. Но все это на пользу.
– За пару месяцев до конца прошлого сезона вы сказали, что «Локо» должен выигрывать чемпионство. Чего не хватило?
– Да, мы действительно боролись за чемпионство. Но никто не думал об этом, не смотрел таблицу, не зацикливался. Просто делали свое дело. В какой-то момент мы выиграли три матча подряд. Вроде «Уфа», «Краснодар» и «Рубин». Но потом потеряли важные очки. Например, с Самарой вничью сыграли, с ЦСКА очки поделили. Обидно… То есть обыграли бы ЦСКА дома, и совсем бы другой расклад был. Чего не хватило? Наверное, короткая скамейка. Плюс много людей травмировались.
– Болельщики в перерыве последнего матча прошлого сезона с «Мордовией» кричали «молодежке»: «Вы пример для основы!» Не обидно?
– Раз так кричат, то, возможно, они и правы.
– Футболисты «Спартака» ходили на трибуну говорить с болельщиками сразу после матча. А игроки «Локо» нечасто подходят похлопать болельщикам. Почему?
– Иногда просто бывает настолько обидно и печально на душе, что хочется уйти в себя, никого не видеть и не общаться, абстрагироваться. Хотя, возможно, это неправильно. Потому что нужно подойти к болельщикам, извиниться. Надеюсь, в следующем сезоне все будет иначе.
– Вспомните самую жесткую выходку болельщиков?
– Все что было, то было. Не хочется никого обвинять.
– Рифат Жемалетдинов неожиданно стал одним из самых ярких молодых игроков в конце сезона. Сейчас он ушел в «Рубин», который предложил ему зарплату в разы большую, чем «Локо» по новому контракту. Деньги развращают российский футбол?
– Во-первых, нужно уважать выбор Рифата. Возможно, он посчитал, что ему здесь будет тяжелее конкурировать за место. Да, он здорово проявил себя в концовке чемпионата, забил два мяча. Я сам наблюдал за его игрой. Мне нравится, как он выступал. Он много тренировался, выкладывался. Ну а то, что он не остался в родном клубе и перешел в «Рубин», – это его выбор, его судьба. Только время покажет, ошибся он или нет.