
Надежда «Локомотива» 20‑летний Магомед Оздоев рассказал о своем становлении: как ему удалось пережить дисциплинарную санкцию от Славена Билича, укрыться от ярких лучей славы и противостоять соблазнам больших денег.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Магомед ОЗДОЕВ
Полузащитник ФК «Локомотив».
Родился 5 ноября 1992 г.
Выступал в молодежных составах «Ангушта», «Терека». В 2009 г. являлся игроком киевского «Динамо». С 2009 г. в «Локомотиве».
В составе «Локомотива» провел 52 матча, забил 2 гола.
«С БИЛИЧЕМ ПОНЯЛИ ДРУГ ДРУГА»
– «Локомотив» вышел из отпуска и проводит тренировки в Москве. Расскажите, как вас встретил Славен Билич.
– Мы повстречались с главным тренером в столовой, обменялись вопросами: как дела, как прошел отпуск. Потом была работа на тренировках.
– Позвольте напомнить читателю, что минувший год вы завершили плохо, лишились места в основном составе по решению главного тренера.
– Я так думаю: всё, что ни происходит, к лучшему. На все воля Всевышнего. Я получил важный урок. Пришел к некоторым выводам. То, что я должен был изменить в себе, изменил. Думаю, все неприятности позади.
– Поясните, что стало причиной для санкции: конфликт, неосторожные слова, недостаточно серьезное отношение к делу?
– Это не связано с тренировочным процессом. История должна остаться внутри команды. Да и не было особых проблем. Мы поговорили с главным тренером и поняли друг друга. Сейчас точно все нормально.
– Когда произошел надлом? Может, еще в матче первого тура с «Мордовией», в котором вам показали красную карточку?
– Виноват, безусловно. Хотя мы и выиграли в тот раз.
– К чему веду: быть может, стали грубее, несдержаннее?
– В финалах чемпионатов мира игроки получают карточки, но не теряют в репутации. Я получил испытание от Всевышнего. А он дает испытания тем людям, которых любит. Я постарался достойно выйти из этой ситуации.
– Считаете, что справились? Но есть мнение и о том, что 20‑летнего парня испортили слава, деньги и новая машина.
– Сегодня деньги есть, а завтра их нет. Не смотрю на них жадным взглядом. Если вопрос о благосостоянии, то надо понимать, что есть много профессий и они по-разному оплачиваемы. Гармония для меня заключается в ином. Когда в семье все хорошо, родные и близкие здоровы. Когда в нашей семье не было денег, мы тоже жили здорово. Есть деньги – живем на той же волне, просто можем позволить что-то большее. У меня сохранился тот же круг друзей, что и до профессионального контракта. Да, многие люди меняются под влиянием денег. Утверждаю, что я не изменился.
«ДОМА ЗОВУТ МОХАММАД»
– Было что рассказать Биличу об отпуске?
– Много об этом не говорили. Я был в Ингушетии. Поехал туда в декабре после операции. Еще в детстве неудачно упал на тренировке, и при падении вылетела нижняя носовая перегородка. С дыханием проблем никогда не испытывал, но врачи сказали, что со временем могли произойти ухудшения. Сложная была операция, только на восстановление отвели месяц. После наркоза иммунитет ослаб. Первые тренировки с командой не проводил, доктор решил повременить. Но сейчас уже перешел в общую группу.
– Не получилось веселого отпуска.
– Почему? В Ингушетии тоже бывает весело. У каждого свой отдых: кто-то летит на курорт с друзьями, а мне ближе спокойное времяпрепровождение, продолжительное общение с родными и близкими. Не хотелось никуда летать. И так налетался за год.
– В горы ходили?
– Не выдвигался. В горах я люблю бывать летом, у реки Ассы. А зимой трудно в горы подниматься: снег, холод...
– В отпуске вы регулярно писали в твиттере. «Скоро будут большие перемены». Ваше предсказание?
– Мое. Многим показалось, что я намекаю на трансфер или еще что-то. В моей жизни все гораздо проще. Новый год. Новый нос после операции. Разве не перемены?
– И все же с вами что-то происходит. Узнал, что вы теперь не Магомед, а Мохаммад.
– Магомед – это в паспорте. А когда в Ингушетии бываю, ко мне обращаются Мохаммад. Так слышится, так произносится. Все Магомеды – Мохаммады.
– Потом вы вдруг начали на английском писать. Тоже перемены?
– И в этом случае ничего особенного не вижу. Хочу научиться хорошо писать на английском, развить речь. Твиттер помогает практиковаться в письме.
– Продолжаю изучение молодежного сленга. Александр Кокорин не смог мне четко объяснить, какое второе значение имеет слово «слабый». Он себя так называет. Попробуйте объяснить вы.
– «Слабый» можно сказать только об очень сильном игроке. Это лучший эпитет и прикол одновременно. Месси, Иньеста – «слабые», то есть очень сильные.
– А с Тарасом Бурлаком вы – братья, как следует из переписки.
– Мы начинали в «Локо» вместе. Одновременно оказались в основном составе. Тарас мне во многом помогал. Годы дружбы убедили, что он верный друг, простой парень. Мне такие люди нравятся.
– А какие не нравятся?
– Скупые, хитрые. И особенно стукачи.
«ХОЧЕТСЯ НА ЕВРО»
– О многих игроках «Локомотива» специалисты говорят: лучше бы им уйти в другие команды. Этого вам, в частности, желают Ринат Билялетдинов, Юрий Семин, комментатор Геннадий Орлов. Последние двое активно рекомендуют вас в «Зенит»: мол, надо брать, пока свеженький.
– Сам нечасто захожу в Интернет. И ничего не слышал об этих откликах, пока мне не рассказала сестра. Все уважаемые мною люди. Приятно, что обо мне не забыли и так высоко оценили. Но для меня на первом месте мнение отца. Все мои мысли – о «Локомотиве». Как играть, добиваться, побеждать. Все остальное решат в руководстве и тренерском штабе.
– Не слишком ли суров весенний календарь для «Локо»? Сплошные конкуренты на пути.
– Не боюсь никого, кроме Всевышнего. Тот, кто проиграл вчера, обретет новые силы и выиграет завтра.
– В Италии прошло голосование в номинации «Golden boy» – футбольная награда, которая вручается лучшему футболисту Европы до 21 года. Расстроились, что не победили?
– Брат сообщил, что я в списке претендентов. Догадываюсь даже, за кого он сам проголосовал, – смеется Магомед. – Знаю, что выиграл не я (обладателем премии стал полузащитник «Малаги» Иско Суарес. – Прим. ред.).
– Вы оказались в шаге от дебюта в первой сборной России. Не расстроились, что в товарищеском матче с США Капелло не выпустил даже на минутку ради галочки?
– Не хотелось бы выходить только ради галочки. Хочется сыграть достойно. Но для меня уже сам вызов в сборную – большая честь, достижение! В 20 лет не каждому выпадает…
– Кстати, как вы отметили юбилей?
– Было весело. Часть дня, разумеется, провел с семьей. Утром всей командой играли в пейнтбол, а вечером отмечали событие в ресторане Димы Сычева.
– Расскажите, кто в пейнтболе самый сильный.
– Мы делим команды по возрасту – молодые против старших. Много партий сыграли. Как обычно, победила молодежь. В моей команде были Фил(Фильцов), Бурлак, Подбереза, (Подберезкин), Григер (Григорьев). В пейнтболе быстро бегать необязательно. Главное, попадать точно.
– Вам хотелось бы сыграть на молодежном Евро в июне этого года? Не факт, что Капелло отпустит.
– Конечно, хочется на Евро. Если вызовут, поеду с радостью.
– Главный тренер «молодежки» Николай Писарев дал понять, что его не радует ситуация, связанная с вашими делами в «Локо». У Писарева сложилось ощущение, что футболист Оздоев может сделать в карьере шаг назад.
– Об этом с Николаем Николаевичем мы не говорили. Кажется, он приезжал на матч с «Волгой», и на трибуне перекинулись всего несколькими фразами. Не хотелось бы, чтобы мнение Писарева обо мне сформировалось под влиянием третьих лиц. Я готов объективно говорить о себе с тренером.
«СПАСИБО РЖД ЗА ПОЕЗД»
– По центральному телевидению как-то промелькнули кадры о вашей встрече с главой Республики Ингушетия Евкуровым. Он говорит о вас как о ведущем спортсмене республики.
– У нас с Евкуровым теплые отношения. Считаю, он сделал много полезных дел за время правления. Как известно, в Ингушетии очень низкий уровень жизни, большой процент безработных. Но в последнее время рабочих мест становится больше.
– Вы всегда на связи?
– Если нужно связаться, могу и по телефону. Приятно, что он сам иногда звонит, спрашивает, как дела.
– Что сказал Евкуров по поводу вашего перевода в молодежный состав?
– Он как раз прилетал в Москву на переговоры. Республика получила большой подарок от РЖД, за что спасибо компании: новый поезд сообщением Москва – Назрань. Я сам побывал на презентации проекта. Так вот, он позвонил, поддержал, спросил, нужна ли помощь. Я ответил, что и так все нормально, улеглось. В ответ услышал, что нельзя останавливаться в работе и тогда все образуется. «Главное – знать, кто ты и для чего живешь» – такую фразу я запомнил.
– Особенно интересно узнать у вас про поезд от РЖД.
– Новые вагоны. Выпуск 2012 года. Раньше в Назрань поезд ходил один раз в четыре дня. А теперь один раз в два дня и время в пути уменьшилось до 36 часов. Там шесть плацкартных вагонов, пять купейных, один СВ и вагон-ресторан. Очень красиво, чисто. Важно, что весь персонал будет набран из числа жителей республики. Опять-таки, рабочие места.
– Вы рассуждаете, как зрелый чиновник из телевизора. Может, ваша стезя в будущем – государственное устройство?
– Вот и я папе шутя говорю: когда завершу карьеру футболиста, возглавлю Ингушетию. Хотя знаю, сколь труден этот путь.
– Откуда вы это знаете?
– Со слов первого президента республики Руслана Аушева. «Если полезешь в политику, она тебя сожрет», – так и сказал. Поэтому я не особенно туда лезу.
Бодров А.