Sport24 разбирается, во сколько «Локомотиву» обходится такой мощный match-day.
***
По слухам, чересчур раздутые расходы на привлечение аудитории — одна из главных причин увольнения Ильи Геркуса с поста гендиректора «Локомотива». Гендиректор компании The Game Agency Pro Алексей Щепинов рассказывал телеграм-каналу «Инсайды от Карпа», что 1,5 года назад, когда организацией таких мероприятий занималась его компания, это стоило от 400 до 700 тысяч рублей. В дальнейшем стоимость ивента выросла более чем в два раза и, по данным Sport24, уже превышает 1,5 млн.
Из чего складывается эта сумма?
«Локомотив» разделяет матчи на три категории. В зависимости от этого определяется бюджет на тот или иной игровой день.
Первая категория
«Спартак», «Зенит», ЦСКА — на матчи с этими соперниками выделяется порядка 1 300 000 рублей.
Вторая категория
«Краснодар», «Динамо», «Ахмат» — около 1 500 000 рублей.
Третья категория
«Анжи», «Оренбург», «Енисей» — в районе 1 700 000 рублей. Расходы на эти матчи получаются самыми большими.
В эти суммы входят все активности match-day, включая VIP-обслуживание и развлекательную программу перед стадионом для пришедших на матч.
Может показаться нелогичным, что на игровые дни с топ-командами отведен меньший бюджет, но все объясняется простым фактом — на команды вроде ЦСКА или «Спартака» люди придут и так. У клуба нет нужды лишний раз тратить деньги на мероприятия, посвященные дополнительному привлечению аудитории.
***
Посмотрим детально, что входит в заявленный бюджет на условный матч «Локомотива» с середняком чемпионата.

Больше всего денег уходит на музыкальное сопровождение. Перед матчем «Локо» — «Урал» болельщиков радовал Дмитрий Маликов. В сумме траты на музыкантов (550 тысяч за часовой концерт плюс работу в перерыве матча), бытовой райдер (5 тысяч рублей) и прочие отчисления, в том числе в российское авторское общество (38,5 тысяч), составили в районе 616 тыс. рублей.
Второе и третье места поделили техническое обеспечение и персонал — 588 тысяч и 397 тысяч соответственно. Причем техническое обеспечение непосредственно связано с проведением концерта — аренда звукового оборудования для площади «Локомотиву» обошлась в 314 тысяч. А вот из персонала дороже всего вышла видео-группа — 209 тысяч из суммарных 397.
Наименее серьезные траты пришлись на полиграфию и аттракционы. Наклейки для болельщиков и купоны для розыгрыша обошлись клубу в 2965 рублей, а аттракционы — в 55 тысяч.

В итоге матч с «Уралом» обошелся «Локомотиву» в 1 752 000 рублей, что на 252 000 больше изначально заявленного бюджета.