
Сегодня на «Стад де Франс» мы не увидим Яна Тигорева. Опорный хавбек получил травму в матче со сборной Грузии. Повреждение оказалось не самым серьезным, но рисковать здоровьем футболиста тренерский штаб нашей команды не стал. В беседе с корреспондентом Goals.by полузащитник «Локомотива» признался, что не собирается впадать в депрессию, а также вспомнил эпизод, в котором получил повреждение.
— Как настроение?
— Все в порядке. Поначалу сильно переживал после поражения в Грузии. Прошло немного времени — и все пришло в норму.
— Вы почти год восстанавливались от травмы, а тут новое повреждение, в депрессию не впадаете?
— Повода для депрессии нет. Ведь повреждение не самое страшное. Как только получил удар по ногам — испугался. Первая мысль, которая пришла мне в голову: «Лишь бы не было перелома». В итоге врачи констатировали сильный ушиб с рассечением. К счастью, самые страшные прогнозы не оправдались. На восстановление от такой травмы нужно два-три дня. Не больше. Скоро приступлю к полноценным тренировкам.
— Вы сегодня уже тренировались. Занимаетесь в общей группе или по индивидуальному плану?
— Занимаюсь со всеми ребятами, только не участвую в игровых упражнениях. Нужно поберечь себя. Ведь на таких занятиях может случиться рецидив.
— Как отреагировали медики «Локомотива» на ваше повреждение?
— Сразу после завершения матча в Тбилиси мне позвонили клубные врачи. В Интернете появилась информация о моей травме. Спросили, как получил повреждение, как себя чувствую. Я заверил их, что ничего страшного со мной не произошло. Они успокоились. Медицинский штаб «Локомотива» нормально воспринял новость.
— Расскажите, как вы получили травму.
— Я принимал мяч, под меня подкатился соперник. Так получилось, что противник попал не только по мячу, но и по моим ногам. Щитки не защищают голень, поэтому получил рассечение. Фол был намного грубее эпизода, когда Мартынович получил желтую карточку. Судья оставил тот момент без внимания.
— Соперник попросил прощения?
— В то время мне было не до извинений. Может быть, он попросил прощения, но я этого не помню.
— С Жавнерчиком и Нехайчиком разговаривали о повреждениях? У кого из вас самое серьезное?
— Общался с ребятами. Обидно, что они травмировались. Самое серьезное повреждение у Паши Нехайчика. Он выбыл где-то на три недели. Ребята сразу из Грузии отправились в свои клубы.
— Приходилось до этого участвовать в матче, в котором тренеру приходилось бы делать сразу три вынужденных замены?
— Нет, в такой игре принимал участие впервые.
— Какое повреждение в вашей карьере было самым неприятным?
— Конечно, разрыв крестообразных связок. Восстановление после этой травмы было самым длительным
.— Игры за сборную стоят полученных травм?
— Сложно сказать. Играть за главную команду своей страны очень престижно. Травмы? Повреждение можно получить где угодно. Можно просто идти по улице и травмироваться. Травмы — составная часть футбола, от которой никуда не деться.
— Старт отборочного цикла для вас — хуже не придумаешь…
— Соглашусь, что начали квалификацию неудачно. Хуже не придумаешь? Не сказал бы. Да, обидно проиграли Грузии. Хотя по ходу игры не заслуживали поражения. Мы были достойны другого результата. Сыграли лучше, чем в матче с Арменией. Тогда смогли реализовать свои моменты, а в Тбилиси не получилось. Не стоит расстраиваться, думаю, результат придет.
— Была надежда, что вы сможете сыграть на «Стад де Франс». Вы отправились с командой во Францию?
— Была надежда, что все-таки смогу сыграть с французами. Полетел вместе с командой в Париж. По прилете врачи сборной и главный тренер посмотрели на мою рану и решили не рисковать моим здоровьем.
— Сами готовы были выйти на поле?
— Был настроен сыграть в Париже, но не во вред себе. Приятно выходить на переполненный «Стад де Франс», но вмешались обстоятельства.
— Верите, что сборная Беларуси сегодня вновь может победить французов?
— В футболе может случиться все, что угодно. В том числе и победа сборной Беларуси над командой Франции. Тем более два года назад мы сумели победить хозяев. Почему бы не повторить тот результат.
— Льстит ли вам статус вице-капитана национальной команды?
— Что я могу сказать… Играть за национальную сборную почетно, а быть претендентом на капитанскую повязку — почетнее вдвойне.
— Как, кстати, проходили выборы капитана сборной?
— Георгий Петрович лично назначил капитаном Сергея Веремко.
— Кстати, сравните стили работы Кондратьева и Билича.
— Два абсолютно разных человека. Они очень отличаются, как в плане тренировочного процесса, так и в плане общения. Сложно их сравнивать.
— Кто из них вам ближе?
— Следующий вопрос.
— Хорошо, а кто больше верит в вас?
— Следующий вопрос:).
— Вы говорили, что в идеале нужно в первых матчах набрать шесть очков. Приемлемо четыре. С задачей, получается, не справились?
— Всегда говорил, что делать прогнозы — дело неблагодарное. Раз не сумели взять нужное количество баллов, значит, не справились с задачей.
— Третье место в группе — потолок для сборной?
— При самом удачном стечении обстоятельств можем подняться и на второе. Так случится, если нам очень сильно повезет. Занять же третье место нам вполне по силам.