Председатель совета директоров «Локомотива» Александр Плутник рассказал о стратегическом развитии клуба. По словам руководителя, он знает, как изменить отрицательный трансферный баланс.
— Клуб должен научиться быть финансово активным. На 1 рубль бюджета должно быть 2,1 евро стоимости команды, — отметил Плутник. — Мы будем работать над этим. Вся эта стратегия была разработана клубом не в отрыве от действительности, а на основании анализа.
Вы знаете, какая сейчас высокая конкуренция за путевку в Лигу чемпионов. Победа в этой конкуренции будет определять успешность команды в стране. Отрицательный трансферный баланс — это проблема не только «Локомотива», но и всех наших клубов. Мы знаем, как изменить ситуацию.
Клубы, которые регулярно участвуют в плей-офф еврокубков, имеют стоимость более 250 миллионов евро. «Локомотив» находится на уровне 100 миллионов. Если клуб не из топ-5 лиг, то он имеет 120-150 миллионов бюджета. Все это и есть стратегическая цель «Локомотива». Стоимость игроков и команды должна увеличиться в два раза. Если стоимость не будет расти, то клуб не будет доходить до плей-офф. Это подтверждается историей и исследованиями.
— Какие цели команды на сезон-2021/22?
— Клуб разрабатывал стратегию под руководством совета директоров. Зачем мы вообще создавали стратегию успешного клуба? Наша цель — стабильные высокие спортивные результаты, которые клуб будет показывать в России. «Локомотив» должен регулярно участвовать в еврокубках, причем выходить в плей-офф. Мы хотим, чтобы число наших болельщиков росло, чтобы это принесло дополнительные доходы. Мы движемся в этом направлении. К концу года стратегия должна заработать.
Клуб должен быть надежным бизнес-партнером. РЖД не бросает клуб. Со стороны компании поддержка остается стабильной. Мы понимаем, что нам нужны дополнительные доходы, поэтому привлекаем независимые компании.
Стратегия будет большой, каждый пункт включает в себя минимум несколько исследований по каждому направлению, — отметил Плутник. — По стоимости надо спрашивать у генерального директора. Мы результатами удовлетворены, стратегия согласовывалась с европейскими специалистами.
У генерального директора есть понимание, как осуществить цели из стратегии. Каждый блок в клубе точно знает свой круг обязанностей.
Мы говорим про доходы клубов несколько иного уровня, чем в Европе. Но в целом мы ориентируемся в том числе и на получение доходов от участия в еврокубках. Чем дальше мы пройдем, тем больше получим дохода
— Каково финансовое положение у нас?
— На уровне совета директоров утвержден бюджет клуба. Могу сказать, что финансовое состояние стабильно.
— Какие есть модели развития клуба?
— Например, коммерческая, дотационная или органическая, которая представляет собой смесь. «Локомотив» не должен оставаться дотационным клубом, если хочет развиваться. Необходимо привлекать дополнительные инвестиции. Мы выстроим систему развития наших молодых талантов — это основной источник доходов в будущем. Необходимо выращивать молодых игроков, чтобы позднее продавать их в Европу. Привлечение лучших молодых игроков, наличие определенной модели развития поможет нам в увеличении стоимости команды. Привлечение лучших специалистов поможет «Локомотиву» добиться успеха. Мы понимаем, что это произойдет на за один день. Но это наша цель, к которой мы идем. Работа всех блоков должна соответствовать этой стратегии. Мы хотим добиваться успехов в России и в Европе.
— Обращался ли клуб в РЖД за дополнительным финансированием в 3 миллиарда рублей?
— «Локомотив» имеет стабильную поддержку от РЖД. Ни о каком кредите на 4,5 миллиарда рублей мне неизвестно. Это неправда. «Локомотив» привлекал средств значительно меньше. Это укладывается в ежегодный бюджет клуба. Позволю себе не приводить цифры, ибо «Локомотив» — акционерное общество. Клуб не обращался в РЖД с предложениями о дополнительной поддержке. Есть только предложения об изменениях, которые укладываются в бюджет клуба.
— Как «Локомотив» собирается развивать историю со стадионом.
— Никуда ничего не передается от РЖД. Пока. Сейчас мы анализируем все предложения болельщиков. Территория у нас большая, — отметил Плутник. — Главный приоритет — развитие детской академии, создание условий для первой и женской команд. Если посмотреть на количество необходимого пространства, то становится понятно, что территории не так много.
Никакого жилищного строительства не будет. Это даже не рассматривается. Коммерческие истории? У нас будут кафе, рестораны, которые увязываются в коммерческий проект. Когда будет готов концепт стадиона? Думаю, в течение года точно.
— Есть ли у Рангника должность в клубе?
— У Рангника есть официальная должность в клубе, он же об этом сказал. Он пришел в клуб 1 июля. По условиям контракта надо обращаться к гендиректору.
— Кто будет отвечать, если у Рангника не пойдет?
— Это одинаково во всех клубах, мы здесь никак не отличаемся. Сейчас для нас важно, чтобы команда показывала результат сегодня.
— Почему клуб покинул Меркель?
— Эту историю изначально начали неправильно рассказывать, Женя не был частью команды Ральфа, когда приходил. Он был нашим консультантом, многое для нас сделал. Мы сделали ему предложение о переходе в клуб, но работа консультанта отличалась от графика его жизни между различными странами. Он перестал работать по семейным обстоятельствам.
— Планирует ли клуб провести встречу с болельщиками?
— С болельщиками еще планируем встречаться. Мы не закрытый клуб. Правда, что именно мы приняли решение об отставке Николича, — отметил Плутник. — Почему подписывали с ним контракт, зная про неустойку? Не хотел бы комментировать, мы знаем все причины расставания с Марко. Остались с ним в хороших отношениях, желаем ему всего наилучшего.
Плутник: «Локомотив» не должен оставаться дотационным клубом, если хочет развиваться»
