Московское "Динамо" и его защитник Константин Рауш борются за выживание в премьер-лиге, в субботу он выйдет биться с лидером чемпионата столичным "Локомотивом", в котором играть не захотел.
Когда-то он не стремился и в сборную России, видя перспективу выступлений в команде Германии у Йоахима Лева. Времена изменились, и сегодня корреспондент РИА Новости Анатолий Самохвалов раздумывает, немецкое ли качество появилось в российском футболе с прибытием из Германии уроженца Томской области.
RAUSCH – по-немецки звучит заманчиво, но каково оно на русском? Если бы Константин Рауш выпускал стиральные машины или пылесосы, я бы их у него купил. Но стал бы я платить за самого Рауша, будь я руководителем "Динамо" или "Локомотива"?
"Динамо" и "Локомотив" этого парня хотели в разное время и под разные задачи.
Этой немецкой деталью хотели подлатать "Динамо"-машину. В "Локомотиве" начала второго десятилетия двухтысячных вместе с Раушем желали поставить на рельсы состав нового поколения, который через пару лет был бы способен гудеть не тише ЦСКА и "Зенита". Долгожданный гудок состоялся гораздо позже, и Рауш не стал его соавтором.
Но тогда и Рауш был другой генерации. Слегка за двадцать, немецкая молодежка, стабильный и тактически незамысловатый "Ганновер", в игру которого он вмонтировался крепкими гайками. Рауш не пасовал ни перед одной звездой бундеслиги.
Рауш предложения "Локомотива" даже не рассматривал, в те времена он ужинал в других ночных барах и совсем не с Романом Нойштедтером, который был самым незаметным игроком менхенгладбахской "Боруссии", но при этом одним из самых прогрессирующих. Быстрее в той команде Люсьена Фавра прибавлял в мастерстве, пожалуй, только Марко Ройс.
И Рауша, и Нойштедтера бундеслига вывела в люди, но оставила без гарантий будущего. Если прибытие Нойштедтера в Россию откладывается почти без интриги – оно ведь неизбежно и оно ведь мало кому интересно в глобальном смысле. То Рауш уже здесь.
"У нас валит снег, градусник переваливает за минус 15 – мы утепляемся и выходим на поле. Через неделю снег заканчивается, столбик термометра повышается и появляется грязь – мы недовольны, но не в первый и последний раз идем играть в футбол, - продолжает Никифоров. - А для Рауша футбол – это игра совсем на других полях. Не каждый даже классный игрок сможет быстро перестроиться и вписаться в чемпионат России. Он говорит по-русски и ему, конечно, чуть легче. Но менталитетом он отличается от наших футболистов".
В его менталитете нет способности посыпать голову пеплом. Правда, от этого отучиваются и "чисто русские" партнеры Рауша по сборной России. "Тяжело, но я не думаю, что мы плохо играли, - заявил Рауш после поражения от французов. - Характер очень хороший показали…"
Плохо играть Рауш тоже умеет, что совсем не по-немецки. Как и опоздать в расположение сборной после ужина. "Мы не просим его только навешивать, - рассказывал главный тренер "Динамо" Дмитрий Хохлов об угловых в матче с тульским "Арсеналом", которые Рауш исполнял с большим количеством брака. - Если ситуация для этого создана и в штрафной есть поддержка, то, естественно, следует навес. А то, что не получается, видим и мы, и он. Это какой-то парадокс. На сборах в Турции у него из 10 навесов девять доходили туда, куда нужно. На тренировках тоже, а в игре… Не знаю, почему не получается".
Тренер, видимо, и не должен знать, потому как технические характеристики марки Rausch прописаны как бы в его гарантийном талоне. При этом Рауш остается одним из лучших уже российских фланговых игроков, с которым связаны надежды страны на домашнем чемпионате мира.
Константин RAUSCH: его хотел "Локомотив", но он спасает "Динамо", испытывая шок
