
Так поссорились ли Бубнов с Ловчевым? Второй раз друзья-спартаковцы объявляют «развод»
В программе «Час футбола» на «Советском спорте» известный эксперт Евгений Ловчев критично высказался о последней книге другого метра футбольного цеха Александра Бубнова «7 лет строгого режима». Книга о «Спартаке» - главной команде в жизни обоих экс-игроков сборной России. Причем Ловчев был достаточно корректен в оценках, сказав, что нельзя все прошлое писать только черной краской. Цитируем:
У Бубнова в книге все пили-гуляли - он один тренировался
«Бубнов был хорошим, но не выдающимся защитником. «Советский спорт» посчитал его ТТД в одном из матчей, и оказалось, что там или на двойку, или на кол. По его высказываниям и по книге. Наслышан. Гадко просто, обсуждать ее сейчас не хочу. Надо обсуждать или в суде, или в психушке. Потому что все или гуляли-пили, или к проституткам ездили, а он один готовился, к нему все прислушивались. Он был жесткий защитник, колун немного даже. Но защитник хороший, нельзя плохое только видеть».
«Я на Ловчеве крест поставил, он для меня не существует теперь»
Не долго ждал ответа от коллеги Ловчев. Сегодня же в эфире «Спорт FM» Александр Бубнов отжег в своем стиле:
«Последнее заявление Ловчева про мою книгу, суд и психушку - я на нем крест поставил. Он для меня не существует теперь. Я за все свои слова отвечаю. Это наши личные отношения, не публичные. Об Атаулине речи вовсе не идет - не стоит того. Красота разрушения - в том, что отобрать мяч без фола гораздо сложнее, чем обвести. Нападающий изначально всегда имеет преимущество. Одновременно следить за мячом и противником - отдельная наука и мастерство. Футбольная техника заключается не только во владении мячом, но и в передвижении по полю. Когда меня называют костоломом или вот колуном, как Ловчев недавно, пусть покажут хоть одного, которого я сломал. Пусть сами попробуют так сыграть!»
Уже во второй раз «навсегда» расходятся старые друзья. А чего еще болельщикам надобно в межсезонье, когда скука заедает без футбола. Николай Васильевич Гоголь завершил свой рассказ, на название которого мы намекнули в заголовке, так:
«Через двенадцать лет в праздничный день в церкви среди народа, поодаль друг от друга, стоят два старика - Иван Иванович и Иван Никифорович. Как же они изменились и постарели! Но все их мысли заняты судебной тяжбой, которая ведется уже в Полтаве, и даже в дурную погоду ездит туда Иван Никифорович в надежде решить дело в свою пользу. Ждет благоприятных известий и Иван Иванович...
В Миргороде - осень с своею грустною погодою: грязь и туман, однообразный дождь, слезливое без просвету небо.
Скучно на этом свете, господа!»
Договорняки - черное пятно на карьере Лобановского
Нынешнюю футбольную скуку продолжил развеивать Бубнов, который в радиоэфире опять поднял любимую тему договорняков и снова оседал своего конька - махинации с очками Лобановского.
- Все 16 главных тренеров в советское время на вопрос анкеты «Есть ли в чемпионате договорные матчи», ответили «Да». А на вопрос «Играет ли ваша команда договорняки», написали «Нет». И кто же тогда их играл?! Когда «Спартак» становился чемпионом в 1987 году, я не видел договорных матчей. Это было сродни подвигу в СССР.
Договорняки - черное пятно на карьере Лобановского. «Динамо» перед началом сезона фактически имело «плюс 15». Свою самостийность показывали через футбол. Лобановский чисто математически подсчитывал, сколько очков нужно для чемпионства и сколько можно взять на Украине (в гостях - вничью, дома - победа). Остальное добирали с аутсайдерами и середняками. Украинские команды забирали очки у конкурентов «Динамо», такая задача ставилась перед ними.
Бесков очень плохо к Лобановскому относился, потому что знал систему. Знал, как они выигрывают. Но заслуги Лобановского в футболе огромные. Разработал систему, которую поставил на научную основу. Лекции читал для всей серии А. Они с Бесковым практически опережали на десятки лет вперед развитие футбола.
Лобановский был заложником политической системы. Он определил пути достижения задачи и в какой-то степени оправдал то черное пятно в своей биографии. Потом, правда, стали прикрываться именем Лобановского те, кто ничего не сделал для развития футбола.
В России не профессиональный, а государственно-криминальный футбол. Когда я работал в комиссии по договорнякам, таковые были выявлены, но им не дали ходу. Все эти документы и записи сохранились. Руководство «Торпедо» как-то обратилось в комитет, подозревая своего игрока в участии в договорных играх и попросив разобраться. Пригласите Анзора Кавазашвили, который был председателем комиссии, он вам все расскажет и покажет.