
Руслан Пименов, ранее выступавший в московских «Локомотиве» и «Динамо», а также во французском «Меце» весной заявил, что если в летнее дозаявочное окно он не получит приглашение в клуб премьер-лиги, то завершит карьеру. Корреспондент «Советского спорта» сегодня набрал номер Руслана.
«КАКОЙ У МЕНЯ ВЕС? РАБОЧИЙ»
– Закончена ли моя карьера? – переспрашивает Руслан. – Однозначно сказать не могу из-за одного момента. Мое будущее зависит от одной встречи, которая должна состояться в ближайшее время.
– То есть вариант, при котором мы снова увидим вас на поле, существует?
– Да. Примерно пять процентов из ста.
– Кстати, когда в последний раз играли в футбол?
– В том году.
– Может, хотя бы в «коробке» играете иногда?
– Где?
– В обычной дворовой «коробке», удовольствия ради. Может быть, с друзьями.
– Нет. Все мои друзья играют в большой футбол.
– А как же поддерживаете форму?
– Никак. Если только иногда для себя кручу велосипед.
– Тогда позвольте нескромный вопрос: какой же у вас вес?
– Рабочий. Мне в нем комфортно, – смеется Пименов. – В последний раз играл в футбол официально, когда тренировался с «Анжи», но тогда не договорились по срокам, и я отказался подписывать контракт на более длительный срок. Почему? Потому что на тот момент в махачкалинской команде была совершенно другая ситуация, нежели сейчас. И полтора года, на которые клуб предлагал подписать контракт, я считал неуместными. Единственное условие, которое ставил перед руководством клуба – быть в команде полгода. Тогда как раз заканчивался бы чемпионат, а дальше уже было бы видно. Может быть, я не потянул бы, верно? Или команда вылетела бы. Я посчитал, что на первое время полугодичное сотрудничество будет достаточным. Но там в категоричной форме отказались подписывать такой контакт и предложили полтора года. Тут уже отказался я. После этого случая я так и не нашел себе команду. В первую очередь потому, что все это решилось за два дня до закрытия трансферного окна.
«ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОБОЛЬШЕ ЛЕЖАТЬ НА ДИВАНЕ»
– Сейчас наверняка сидите и кусаете локти, думаете, почему же я не подписал контракт с «Анжи»…
– Нет, абсолютно нет. Не кусаю. А смысл кусать?
– Ну да, все равно не достанешь…
– Не то, что не достанешь, просто смысла нет кусать. Из тех, кто играл в «Анжи» в прошлом году, больше половины в этом уже не играют. Кого раздали, кто в дубле. Думаю, с приходом Это’О я все равно поехал бы куда-нибудь в аренду или сидел бы в дубле. Но в моем возрасте (29 лет, – Прим. ред.) это уже не интересно.
– Позволю себе еще один нескромный вопрос. С прошлого года вы не играете в футбол. А на что же тогда живете?
– Есть свои заработки от футбольного прошлого. Остались еще…
– Непонятно совсем. Расскажите, как проводит день Руслан Пименов, чем он занимается: играет в «Play Station», проводит мастер-классы для детей в школах, лежит на диване?
– Вот на диване, к сожалению, лежать не получается. А, знаете ли, хотелось бы.
– Неужто настолько заняты?
– Да. Хотелось бы, конечно, больше к футболу относиться, все-таки это моя любимая игра. Я многое прошел, но многое еще охота…
– И все равно я не понял, чем именно вы сейчас занимаетесь. Где-то официально работаете?
– Нет, не работаю.
– Тогда тем более ничего непонятно.
– Тогда пусть это будет мой маленький секрет.
– За сколько самое минимальное вы согласились бы играть за клуб премьер-лиги?
– Я уже говорил, что с января готов играть за ноль рублей ноль копеек. Я объявил это всем клубам, просто меня не берут по ряду каких-то причин. Недавно вот прочитал, что у какого-то корейца из «Томска», какого-то 34-летнего Кима, зарплата миллион двести. Мне 29, я был готов играть бесплатно в «Томи», но от моих услуг отказались. Я был готов за свои деньги снимать квартиру, питаться. Мне была нужна только игровая практика, команда и форма, чтобы не отличаться от остальных. Никто не согласился – ни «Нальчик», ни «Томск», ни «Амкар». Кстати, об «Амкаре». Читаю интервью Рахимова: «Конкуренции нет, к нам никто не едет». Тут же ему предлагают мою кандидатуру. Опять же бесплатно.
– А он что?
– Как что? Если бы он взял меня, я бы сейчас был в «Амкаре».
«ПРОЩЕ КУПИТЬ ИНОСТРАНЦА, ЧЕМ БЕСПЛАТНО ВЗЯТЬ РУССКОГО»
– У вас есть свое видение того, почему все вам отказали?
– Все говорили про лишний вес. Это основная причина. Но ведь у меня есть время в отличие от других людей, которые переходят в команду и которым платят деньги. Вот у них нет времени на раскачку. Мне с января можно было дать хоть три, хоть четыре месяца, наверное, уж за это время я скинул бы лишний вес. На самом деле это бред – скинул бы лишнее и за месяц.
– А в чем же тогда причина? Личная неприязнь? Происки врагов?
– Сто процентов, что что-то здесь есть. Конкретно кто-то блокирует переходы. У меня есть предложение из первого дивизиона, но я всю жизнь играл в высшей лиге при таких сильных тренерах, как Семин, Газзаев и Романцев. Играл постоянно, и не было проблем. А сейчас такое вот время наступило. Время бизнеса.
– А может, вас сглазили?
– Какой же здесь сглаз-то? Это смешно слышать.
– Кем видите себя через два-три года?
– Говорю же, хотелось бы остаться в футболе. Что будет, если с футболом не получится? Время покажет. Все-таки я учусь. На кого? Это тоже будет секретом.
– Наверное, слышали историю про то, как Майкл Оуэн разослал по клубам брошюру, рекламирующую его способности, и в итоге оказался в «Манчестер Юнайтед». Не было желания поступить так же?
– Я же не из Кореи, правильно? Я был на виду постоянно, играл в чемпионате России, во всех сборных. Смысл мне брошюрку какую-то делать? Оуэна взяли бесплатно – так это Англия, там, видимо, футбольные принципы еще работают. А здесь, даже если ты тренируешься лучше своих оппонентов, у тебя нет гарантий. Сейчас начался конкретный бизнес, уже не интересно, кто сильнее кого. Тем Томску, Перми, Нальчику проще взять иностранцев и нормально на них зарабатывать, чем брать своих. Это откровенно, и все это видят. Но у меня нет никаких обид, просто такое время наступило.
– То есть, русского игрока не хотят брать потому, что на его трансфере нельзя срубить легких денег?
– Если игрок готов выступать бесплатно, то да, это проблематично. Куда проще взять иностранца, и все будут довольны. Кроме болельщиков, конечно.
Спустя полчаса после нашей беседы Руслан перезвонил в редакцию.
– Не сказал самого главного, – сказал Руслан. – Все-таки я немало за «Локомотив» играл, и хочу принести соболезнования семьям погибших в авиакатастрофе хоккеистов. Это для всех нас огромная трагедия.